Прожил Сергей Михайлович в Риге до 195З года. Были и языковые трудности, хотя общий язык директор с подчинёнными находил, и трудности психологического плана, поскольку многие, если не большинство, смотрели на русских как на завоевателей. Но Сергей Михайлович Трошин на эти трудности не обращал особого внимания. Человек, привыкший с детских лет к труду и понимающий его высокую цену, он трудился так, как и всю свою жизнь — честно и добросовестно. Главная трудность была в другом — нестерпимо хотелось в Россию, к родным рекам, лесам и просторам.
В июльские дни 1953 года он приехал в наш город — Павловский Посад и начал работать на автобазе. Автобаза располагала десятком с небольшим «полуторок» и 3ИСов, стоявшими в зимнюю стужу и летний зной, в дождь и снег под открытым небом. Причём в ремонт принимали лишь те «транспортные средства», которые надо было списать «подчистую» ещё много лет назад, как полностью выработавших свой рабочий ресурс. Двор был не убран, тут и там валялись рваные резиновые покрышки, железные и проржавевшие «крылья», обода, оси…
Работал Сергей Михайлович без суеты, без спешки, внимательно и точно определяя узловые моменты, которые могли бы вывести коллектив из пропасти. Трошин определил для себя три основных момента: дисциплина, смена и расширение автопарка, укрепление материально-технической и ремонтной базы. Вроде бы просто, знали об этом и его предшественники. Но Сергей Михайлович не просто знал. Он делал. И делал настойчиво, энергично, с азартом, которым мало-помалу, день за днём заразил и коллектив. Именно коллектив, в котором не стало отдельно шоферов, отдельно механиков, отдельно бухгалтеров, а стал коллектив единомышленников, которые вместе с директором делали одно общее дело.
И словно по мановению «волшебной палочки» стала благоустраиваться территория, исчез железный и резиновый хлам, лёг асфальт. Списали и вывезли безнадёжные, неподлежащие ремонту и восстановлению старые автомобили; капитально отремонтировали и пустили на трассы стоявшие без движения другие машины; добились четкого выполнения договорных обязательств. А это повысило авторитет автобазы, у неё появились новые заказчики, а с ними медленно, но верно поползла вверх кривая выполнения плана, и был настоящий праздник, когда план был перевыполнен, и люди получили не только полновесную зарплату, но и премиальные, о чём в «прежние времена» невозможно было и мечтать.
Со временем Сергей Михайлович Трошин задумал построить новое, по всем параметрам, предприятие. В те годы он уже был депутатом городского Совета, завоёвывал вместе с разросшимся коллективом вымпелы, призы и знамёна. Денег для строительства автопредприятия, со всеми необходимыми и сопутствующими службами, не хватало. Наконец, выделили территорию, определились с финансированием и дело, к удивлению многих, пошло. И вскоре неподалеку от Клязьмы появились чёткие очертания нового предприятия: служебные корпуса, вспомогательные службы и огромная территория, на которой стояли грузовые автомашины самых разных марок. На предприятии, которое теперь называлось грузовое автотранспортное предприятие, разрабатывались новые условия, графики, маршруты, А его машины колесили по всему бывшему Союзу.
Предприятие завоёвывало многочисленные кубки, грамоты и знамена на уровне области и России. Автопредприятие прочно вошло в число передовых в Московской области. Не был обойдён и «виновник» всего этого — директор Сергей Михайлович Трошин. У него немало наград, в том числе и самая высокая и почётная в стране — орден Ленина. 26 сентября 1980 года Сергею Михайловичу Трошину было присвоено звание «Почётный гражданин Павловского Посада».